Когда мы едины…

Сотрудники центра продолжают оказывать квалифицированную психологическую помощь детям из семей, пострадавших от паводка.   С этой целью был разработан  план мероприятий, который предполагает выезд специалистов центра в летний оздоровительный лагерь, где размещены дети из пострадавших семей. Содержание мероприятий предполагает работу с детьми, перенесшими психологический стресс, а так же  и с педагогами, которые работают с ними.

Первая поездка состоялась 11 июня с целью ознакомления.   Она позволила понять и оценить ситуацию, определиться с возрастом детей для оказания психологической помощи, их потребностями в получении не только психологической, но и материальной помощи (одежда, обувь, игрушки, предметы гигиены), познакомиться с педагогами и выяснить, волнующие их вопросы в общении с детьми, пострадавшими от паводка. После первой поездки сотрудники центра обратились с просьбой о помощи детям, которые находятся в летнем оздоровительном лагере в тот момент, когда их родители занимаются восстановлением жилья, решением бытовых проблем.

Мы благодарим всех, кто откликнулся на эту просьбу и принял активное участие в акции «Плечом к плечу»!

       «У детей, если горе, то до земли, а если радость, то до неба…».  Не смотря на то, что мир детей сосуществует с миром взрослых в одном и том же физическом пространстве, мы бываем удивительно слепы к жизни и  культуре «племени детей». У детей есть свои традиции «обживания» большого мира. Главными помощниками и спутниками ребенка на этом пути оказываются сверстники. Примерно после 5 лет, следуя традициям детской субкультуры, дети объединяются для совместного исследования окружающего пространства, прямо под носом у взрослых они умудряются выстроить собственный «секретный» детский мир. Он служит им чем-то вроде экологической ниши: дети учатся жить на свете и формируют ценные навыки, необходимые для выхода в мир взрослой жизни. Работая с детьми в лагере, мы воочию убеждались какой огромный личностный ресурс могут почерпнуть дети, благодаря детской субкультуре. В игре ребенок проживает травмирующие ситуации снова и снова, до тех пор, пока уровень стресса не снизится до минимального и ребенок сможет говорить об этом спокойно.

В лагере «Соснячок» в отряде детей, вывезенных из разных районов, мы наблюдали заботу детей друг о друге, старших о младших. Воспитатели, вожатые и вся администрация лагеря приложили массу усилий, душевного тепла, родительской заботы, чтобы дети ощущали себя максимально комфортно вдали от своего дома. Сотрудники центра «Гармония» выехали в лагерь в воскресенье 15 июня после того, как в лагере прошел Родительский День. В этот день дети встречали своих родителей, готовили им концерт.  А к детям из Чарышского и Быстроистокского районов родители приехать не смогли, поэтому  так важно было приехать сотрудникам центра к детям именно в выходной день.

 В состав психологов, посетивших летний оздоровительный лагерь «Соснячок» вошла Елена Леонидовна Абузова, директор центра «Гармония». Она   встретилась там с  детьми, с которыми работала в эвакуационном пункте поселка Приобский 4 июня 2014 года в группе психологов от Главного управления образования и молодежной политики Алтайского  края. Встреча была очень теплой, т. к. дети начали вспоминать о доме, рассказывать, как они играли и общались. По словам детей, Елена Леонидовна ассоциировалась с их домом, явилась человеком, который привез  им привет из родных мест.  Она организовала и провела терапию творчеством. Дети рисовали, лепили, фантазировали, творили, самовыражались через художественно-творческую деятельность. Давно известно, что терапия творчеством – лучший способ реабилитации. На фотографиях можно заметить, как менялись лица детей – они больше улыбались, радовались, шутили и, казалось, совсем забыли о пережитом.

Елена Викторовна Пойда, психолог, сотрудник АКИПКРО проводила с детьми занятие «Ангел-хранитель мой», которое было  направлено на снятие психоэмоционального напря­жения у детей, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций, на осознание эффективных форм поведения.  Вместе с ней дети учились делать куклы – обереги. Изготовление кукол-оберегов оказывает дополнительное влияние на осмысление своих чувств, переживаний, обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование.  Положительный эффект достигается, прежде всего,  за счёт исцеляющих возможностей самого процесса художественного творчества, позволяющего выразить и заново пережить внутренние конфликты. Создание фольклорных кукол в процессе арт-терапии обусловлено целой системой побуждений, центральными из которых являются: стремление детей выразить свои чувства, переживания во внешней действенной форме, потребность понять и разобраться в себе, вступить в коммуникацию со сверстниками и взрослыми, используя продукты своей деятельности. Детям занятие очень понравилось, а самое главное – они изготовили ангелов не только для себя, а в первую очередь, делали их для своих родителей и близких людей, оставшихся дома.

          Юлия Олеговна  Шевелева организовала для детей детский «Салон красоты». На первом занятии дети поговорили о гигиене, учились делать дизайн ногтей. На следующем занятии они будут учиться делать красивые прически, украшать себя различными аксессуарами (ленточки, бантики, заколки, ободки), заплетать оригинальные косички. Такое занятие подняло детям настроение, доставило много радости, вызвало улыбки. А положительные эмоции, которые пережили дети в «Салоне красоты» позволили им отвлечься от грустных мыслей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *