Диагностика адаптации

Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов
школьного обучения, что обусловлено совокупностью содержательных перемен,
происходящих в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста.
Состояние обучающихся в этот период характеризуется: с педагогической точки
зрения — низкой организованностью, снижением интереса к учебе и ее
результатам, учебной рассеянностью и недисциплинированностью; с
психологической — снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной
тревожности.
В ноябре по запросу администрации школы и родителей обучающихся 5-х
классов в одной из образовательных организаций Ленинского района педагоги-
психологи МБУ ДО «ДООЦ «Гармония» провели диагностику готовности детей
ко второй ступени обучения и адаптации. Анализ результатов диагностики
позволил психологам выявить группы обучающихся, испытывающих трудности в
адаптации. По результатам диагностических исследований 08.12.2022 прошла
встреча психологов с педагогическим коллективом образовательной организации,
где педагогам были даны рекомендации по оказанию помощи детям,
испытывающих трудности адаптационного периода. Также были предложены
рекомендации для родителей.