О результатах работы по программе «Ступеньки»

Заканчивается учебный год и реализация программы «Ступеньки», которая направлена на подготовку детей к обучению в школе. Целью программы является развитие высших психических функций (память, мышление, речь, восприятие) и создание условий, способствующих успешной адаптации и личностному росту в социуме у детей 5-7 лет с нарушением эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы. Программа предполагает проведение первичной и итоговой диагностики, которая позволяет оценить уровень и динамику развития детей, сформированность предпосылок учебной деятельности, результативность работы по выполнению поставленных программой задач. Первичная диагностика включает в себя проведение беседы с ребенком, в ходе которой определяется уровень его актуальных знаний и зона ближайшего развития, проводится диагностика готовности детей к обучению в школе. На итоговой диагностике проводится повторное обследование готовности детей к обучению в школе по этой же методике.  Такой подход позволяет педагогам в полной мере оценить динамику и результативность коррекционно-развивающей работы. 

После проведения итоговой диагностики и анализа ее результатов в 2020-2021 учебном году отмечается положительная динамика – 62 % обучающихся продемонстрировали высокий уровень готовности к обучению в школе (первичная диагностика – 0% высокого уровня), увеличение количества детей, которые перешли со среднего уровня на высокий, с низкого уровня на средний.

Содержание программы, тщательный подбор методов и приемов обучения и развития детей, учет их индивидуальных особенностей и темпа развития, единый подход и оптимальная модель взаимодействия педагога дополнительного образования и педагога-психолога  в процессе реализации программы обеспечили динамику развития и достижение детьми высокого уровня готовности к обучению в школе.