КРОШКА.RU. ПОДВОДИМ ИТОГИ РАБОТЫ

В июне закончились занятия в группе «Крошка. ru». После проведения праздника, посвященного Дню защиты детей, педагог подготовила для родителей итоговое занятие, на котором постаралась показать родителям все, чему научились их дети за учебный год. На этом занятии детям предоставлялось больше самостоятельности. Продемонстрировать успехи малышей, Олеся Валерьевна смогла через использование различных игр, упражнений и заданий, игровых ситуаций. Она создавала на занятии такие условия, чтобы дети пользовались полученными ранее знаниями. После занятия педагог поздравила детей и родителей с окончанием учебного года, вручила детям первые дипломы, а родителям благодарности за активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Анкетирование родителей детей из группы «Крошка. ru» по итогам учебного года помогло нам понять, насколько эффективна и результативна работа по реализации содержания программы «Вместе с мамой», выбранные формы взаимодействия с родителями, методы работы с детьми, а так же выяснить удовлетворяем ли мы запрос родителей на получение данной образовательной услуги.

На вопрос  «Насколько совпали Ваши ожидания от программы с ее реальным воплощением» мы получили только положительные отзывы. Родители отмечают, что ожидания совпали полностью, даже превзошли их, программа очень интересная, полная, содержательная, хорошо развивает детей. У родителей положительные впечатления от занятий, как в начале курса, так и в середине, в конце. Дети идут на занятия с желанием, готовы даже оставаться без мамы, детям комфортно, они чувствуют себя как дома.

Всех родителей удовлетворяет разнообразие форм работы на занятиях, они не высказали пожеланий добавить какие-то формы, кроме 1 человека, который хотел бы побольше подвижных игр, работы психолога и логопеда. Больше всего им понравились активные игры с музыкальным сопровождением, творческие игры и работы, пальчиковые игры, познавательные и обучающие упражнения, кукольный театр, рисование и аппликации, а так же хорошее сочетание коллективных форм работы  с индивидуальными.

Эффективность взаимодействия педагога с детьми, педагога с родителями по 5-ти бальной системе все родители оценили на 5 баллов. 5 человек  из 13 — на 4 балла оценили взаимодействие родителей с детьми, 3 человека на 4 балла оценили взаимоотношения детей между собой и 1 человек оценил их на 3 балла.

Оценивая достижения детей, большая часть  родителей отметила, что их малыши адаптировались с первых занятий.

Анализируя речевое развитие ребенка, родители подчеркнули, что дети стали больше и лучше разговаривать, появились новые слова, фразы и предложения. «Очень быстро заговорил, слов много, фразами, большими предложениями, стал фантазировать», «Ребенок дома рассказывает, что было на занятии, описывает творческие работы», «В процессе обучения с ним стало проще общаться, словарный запас почти как у ребенка 5 лет». Они отмечают динамику и в познавательном развитии — дети проявляют интерес к окружающему миру, предметам, проявляют настойчивость в деятельности с предметами, любознательность, стремление к самостоятельности, задают много вопросов. «Дома повторяет занятие с сестрой, родителями», «Ребенок стал более усидчив, внимателен, научился сравнивать, обобщать и классифицировать». Никто из родителей не подчеркнул вариант «без изменений» в этом вопросе анкеты.

Во взаимодействии со сверстниками родители также наблюдают положительные моменты. Дети проявляют инициативу в общении со сверстниками, интерес и готовность к общению, желание приблизиться, прикоснуться, взять за руку, дать предмет или игрушку.

 В развитии произвольности и целенаправленности действий родители говорят о том, что дети теперь более длительное время могут заниматься каким – то видом деятельности и добиваются поставленной цели.

На вопрос «Использует ли ваш ребенок, разученные на занятиях игры, действия в свободной деятельности дома?», родители констатировали, что чаще всего играют в пальчиковые игры, которые разучивают вместе с педагогом на занятиях, повторяют танцы и песенки, выставляют стулья паровозом и заставляют усаживаться всю семью, повторяют творческие работы с детьми – аппликации, рисунки.

Анкета содержит вопросы, позволяющие понять повысился ли уровень психолого-педагогических знаний родителей, приобрели ли они какие-то полезные практические навыки для развития и воспитания ребенка. 5 родителей ничего не написали о повышении уровня знаний в области педагогики и психологии.  Остальные ответили «да», «много нового в области работы с детьми младшего возраста», «стала давать больше свободы для проявления самостоятельности  ребенка, спокойнее относиться к его неудачам», «приобрела умение спокойно разрешать ситуацию с ребенком и много других навыков психологического плана. Многому учусь у Олеси Валерьевны», «развитие творческих способностей – краски, пластилин и т.д. – раньше не знала с чего начинать учить ребенка рисовать».

Анализ анкет показал, что работу в этом  направлении надо более тщательно продумать, определив формы работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогических знаний, по организации просвещения родителей в вопросах педагогики и психологии. 5 родителей отметили, что их позиция в вопросах воспитания и обучения ребенка, построения взаимоотношений с ним не претерпела  изменений. Можно по разному истолковать этот ответ – не изменилась, т.к. совпадала с позицией и подходами, которые использовал педагог или педагог не смог убедить родителей в ином отношении к ребенку.  Поскольку анкета была анонимной, то нет возможности уточнить этот момент, но в любом случае – это информация для размышления.

Все родители отмечают, что нереализованных ожиданий от сотрудничества с педагогом в рамках реализации программы нет, запрос родителей удовлетворен полностью и совместная работа по программе в группе «Крошка.ру» оставила только положительные эмоции:

«Легкая открытая, доброжелательная  атмосфера», «Всегда уходим в приподнятом настроении, в хорошем тонусе, с радостью приносим домой поделки и ждем следующих занятий», «Высоко оцениваю работу в группе, она была всегда интересной, разнообразной, хорошо подготовлена». Одна мама предложила включить больше упражнений на формирование пространственной ориентации ребенка, физических упражнений и танцев.

Много положительных отзывов и о педагоге.

Подтверждением эффективности программы является и результаты диагностики.

Таким образом, содержание программы и используемые формы и методы  работы по реализации этого содержания в полной мере соответствуют возрастным особенностям развития детей младшего дошкольного возраста, что обеспечивает достижение предполагаемых результатов и удовлетворение запроса родителей на получение данной образовательной услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *