КРОШКА.РУ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ

Подходит к концу учебный год в группе «Крошка. RU». Предстоит подведение итогов и оценка работы всех участников педагогического процесса – и детей, и родителей, и педагогов. Для того, чтоб понять, насколько  успешно осуществлялась работа по подготовке детей, не посещающих ДОУ, и их родителей, к поступлению в дошкольное учреждение, специалисты центра «Гармония» пошли на эксперимент.

Все это время педагог Олеся Валерьевна проводила занятия и с малышами и с мамами одновременно. Мамы были обязательными участниками каждого занятия. Дети привыкали видеть на занятиях не только свою маму, но и мам других детей, они постепенно привыкали к другим детям – сверстникам, новым взрослым, учились с ними общаться, играть, заниматься. Многие мамы очень тревожились о том, как же ребенок будет себя чувствовать в группе детского сада без нее?  Заранее подготовив детей к тому, что они будут заниматься без мам, имитировали ситуацию группы детского сада. Для этого ввели в группу двух новых взрослых: один совершенно  незнакомый, а второй — просто узнаваемый  взрослый — сотрудник центра. Необходимо было посмотреть, как отреагируют дети на незнакомых людей, которые вступают с ними в контакт.  Мамам предложили не принимать участие в занятии с детьми, а пойти на сеанс психоэмоциональной разгрузки в сенсорную комнату центра. Директор центра — Елена Леонидовна провела сеанс релаксации, чтоб снять эмоциональную напряженность, тревожность мам, а потом ответила на многие вопросы, волнующие родителей, рассказала о том, как психоэмоциональное состояние родителей влияет на детей, даже тогда, когда их нет рядом. Некоторые мамы отметили, что в прошлом они переживали негативный опыт расставания с ребенком на непродолжительное время, поэтому им было очень сложно расслабиться и не думать о ребенке, который занимался с Олесей Валерьевной и незнакомыми взрослыми. Но когда они вернулись к своим детям, то убедились в том, что их волнения были совершенно напрасны – дети спокойно занимались своими делами и не сразу заметили, что мамы уже появились.

В результате такого эксперимента и родители, и специалисты центра поняли, что в полной мере выполнили задачу по социализации малышей и обеспечению успешной адаптации детей к дошкольному учреждению.

Кроме задачи по социализации детей, педагог целенаправленно работала над реализацией содержания программы «Вместе с мамой». Оценить насколько качественно осуществлялся образовательный процесс, поможет итоговая диагностика с детьми и анкетирование родителей. Это позволит тщательно проанализировать деятельность педагогов, скорректировать ее для достижения более качественных результатов в работе с детьми, родителями и взаимодействии со специалистами центра.