Что такое «адаптация» детей к дошкольному учреждению?

Очень скоро дети из группы «Крошка. RU» пойдут в детский сад. Общаясь с родителями, мы поняли, что их очень беспокоит это событие. Как ребенок будет в детском саду без мамы? Как будет привыкать с новым людям (детям и воспитателям), к новому распорядку дня, новым требованиям? Как сделать процесс расставания с ребенком безболезненным? Чтобы ответить на все волнующие родителей вопросы, специалисты центра «Гармония» пригласили мам на встречу в клуб «Успешного родителя». В беседе с родителями, выяснили – чего опасаются родители? О чем хотели бы они узнать?

Заместитель директора по УВР Сапрыкина Елена Григорьевна предложила родителям презентацию «Адаптация детей к ДОУ». Она рассказала мамам о том, что такое «адаптация», какой она бывает, от чего зависит процесс адаптации. Подробно, шаг за шагом они определили действия, которые помогут сделать процесс адаптации детей  легким, облегчить стрессовую ситуацию для себя и своих малышей. Педагог Олеся Валерьевна, опираясь на большой опыт работы с малышами в детском саду, дала родителям много полезных практических рекомендаций. В результате такой встречи родители смогли четко понять – что ждет  малышей и их самих при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. Они узнали о том, как строится режим дня в детском саду, как организуется содержательная деятельность малышей в течение дня, как взаимодействовать с воспитателями, чтоб обеспечить преемственность воспитательно-образовательного процесса и единство требований. Заполнив в конце встречи предложенные анкеты, они осознали, что их дети готовы к переходу в детский сад. Они умеют общаться со сверстниками, имеют необходимые знания по различным разделам образовательной программы для детей младшего дошкольного возраста, имеют навыки самостоятельности, могут себя занять интересной деятельностью.

В ходе встречи родители задавали много вопросов и получили на них конкретные ответы. Им подарили памятки, буклеты по вопросам адаптации и успешного взаимодействия с детьми в различных ситуациях («Как надо вести себя с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад», «Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ», «Мелкая моторика. Как  развивать?», «Что делать, если ребенок впал в истерику?»,  «Можно ли наказывать ребенка?», «Ребенок не выполняет свои обещания. Что делать?»).

Оценивая встречу, родители писали: «Я осталась довольна. Много моих вопросов и тревог ушли», «Спасибо большое за полезную и нужную информацию. Очень понравилось. По 10-бальной шкале – 10 баллов», «Спасибо, очень полезная и содержательная информация».