Советы учителю по развитию учебной мотивации

При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку учебной деятельности:
* Спрашивайте у ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».
* Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и промахов, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели:

* В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки занятий могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.
* Предлагайте ученикам самим выбирать для себя уровень сложности заданий.
* Предложите выбрать способ достижения цели.
* Предложите сильным и слабым ученикам вместе разработать индивидуальные планы обучения.

Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели:

* Поощряйте учеников, которые ставят перед собой достижимые цели, чтобы усложнять их со временем.
* Попросите учеников записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю, четверть.

Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи:

* Будьте сами самокритичны и ответственны за свои ошибки.
* Попытайтесь находить смешной выход из ситуации. Иногда ошибки бывают весёлыми.

Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда:

* После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудно, и как они с этим справились.
* Обсуждайте причины те только успехов, но и неудач.

Сделайте ситуацию успеха достижимой:

* Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.
* Если у учеников возникают проблемы, разделите изучаемый материал на более мелкие порции.
* Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.

Делайте класс и урок более привлекательным и интересным:

* Используйте загадки, головоломки и игры, доминирующие понятия, которым Вы обучаете.
* Попробуйте по-новому оформить классное помещение и парты.
* Обеспечивайте урок музыкальным сопровождением и яркой наглядностью.
* Приглашайте на урок гостей.

Связывайте учебную мотивацию с жизненным опытом школьников:

* При введении новой темы спросите у учеников, что они знают об этой проблеме, что они слышали или читали по предложенной теме, какие идеи и ассоциации у них возникают.
* Старайтесь представить информацию в форме проблемы или проблемного вопроса, для чего представляйте различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, говорите о сомнениях и неясностях в отдельных аспектах темы.
* В решении проблемы используйте все идеи и соображения детей: поощряйте догадки, вопросы и критику; учите спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *