Нейрогимнастика – что это?
Нейрогимнастика — это популярное название двигательной
нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции).
Нейрогимнастика полезна как здоровым детям для общего психофизического
развития, так и детям, имеющим различные неврологические заболевания и
синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, алалия, дизартрия и другие.
Всю нашу психическую деятельность можно представить в виде дома, где
фундамент — это развитые по возрасту и нормально функционирующие
структуры мозга, стены — это приём, переработка и хранение информации,
поступающей нам от всех сенсорных систем, а крыша — высшие психические
функции — мыслительные процессы. Представьте, если у дома плохо сделан
фундамент, будет ли дом надёжным и прочным? Нет. Двигательная
нейрогимнастика как раз и помогает скорректировать так называемый
«фундамент», на котором строится здоровая психика. Она включает в себя
дыхательные упражнения; растяжки; упражнения на развитие межполушарных
связей, на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела,
на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Целью программы «Ступеньки» является развитие высших психических
функций, поэтому включение нейрогимнастики помогает педагогу доп.
образования Рыбаковой О.В. успешно реализовывать поставленные цели.
Включение упражнений на развитие межполушарных связей способствуют
согласованной работе обеих полушарий, развивают аналитико-синтетическую
деятельность мозга, произносительную часть речи и её понимание, улучшают
скорость переработки информации. Упражнения на зрительно-моторную
координацию развивают глазодвигательные функции у детей, совершенствуют
точность движений, моторную ловкость, расширяют зрительное поле, позволяют
тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор,
подготавливают руку к письму, корректируют почерк.
Упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование
схемы тела улучшают функции сенсорной интеграции, ребёнок лучше чувствует
своё тело, точнее пользуется им, развивается плавность движений, ловкость,
большая часть энергии мозга направляется на интеллектуальную деятельность,
сенсорные стимулы начинают восприниматься адекватно.
Благодаря занятиям нейрогимнастикой дети начинают мыслить творчески,
нестандартно, становятся организованными, лучше запоминают новую
информацию, легче обучаются чтению и письму, становятся ловкими и
проворными, легче справляются со стрессом и успешно регулируют свое
поведение.