Об экологии любви и отношений в юношеском возрасте.
Подростковый возраст — важный, ответственный и нелегкий этап жизни каждого человека. В этот период меняются представления о себе и окружающей действительности.
Главная особенность подросткового периода — открытие внутреннего «Я», осознание собственной индивидуальности и ее свойств. Завершается половое созревание, развивается интимно-личностное общение. У подростка возникает желание иметь очень близкого друга, с которым можно было бы говорить на самые сокровенные, волнующие темы, возникает естественная человеческая потребность в сильной эмоциональной персональной привязанности. В этот период важно побеседовать с подростками на тему отношений между юношами и девушками, гендерной идентификации.
«Экология любви и отношений в юношеском возрасте» — так назывались тематические занятия, которые провела педагог-психолог Маркина Марина Анатольевна с учащимися 10 класса в одной из школ Ленинского района. Вместе с подростками они постарались понять, в чем отличие понятий «дружба», «увлечение», «страсть», «любовь». А что такое «любовь», и какой она бывает? Поговорили о культуре отношений между юношами и девушками, о том, как строить отношения, чтобы любовь не ранила, а радовала. Подростки составили коллаж «Идеальный парень» и «Идеальная девушка» с их дальнейшим представлением и обсуждением в классе. Методы и приемы, использованные психологом на занятиях (беседа, обсуждение понятий, проблемных ситуаций, рассуждения, показ презентации, фильма с последующим обсуждением представленного материала, анкетирование, составление коллажа), сделали занятие запоминающимся и интересным. Тем более, что проблемы, обсуждаемые на нем были актуальны для подростков. Они очень интересно высказывались о том, что такое – любовь:
— Это мир и смысл жизни в одном человеке…
— Любовь — это самоотдача, верность и взаимность….
-…это когда вы читаете мысли друг друга…
— Любовь – это самое яркое и нежное чувство, ощущение быть важным и нужным для кого-то…
— Любовь – это когда ты любишь и ненавидишь одновременно….
— Это привязанность к человеку. Боль, волшебство, тоска по нему, злость…
— Любовь – это любовь, чувство которое меняет человека, делает его лучше.
— Любовь часто путают со страстью, но это не любовь. Это стремление оберегать другого, быть верным, желание создавать с ним семью. Это принятие человека таким кокой он есть, желание родить детей любимому человеку, заботиться о нем.
Была поднята тема ранних половых отношений и проблема насилия, его видах: психологическое, финансовое, физическое и др.
По итогам занятия была получена положительная обратная связь, подростками было высказано пожелание о дальнейших встречах на тему психологии отношений.