11-12 марта на базе Центра социокультурной реабилитации инвалидов в г. Новосибирске прошел дидактический семинар «Когнитивная терапия социально-ролевой виктимности инвалидов». От нашего центра в этом семинаре приняла участие педагог-психолог Подсадных Галина Франтовна. Ключевая тема семинара – методы и формы работы с людьми с ограниченными возможностями, а также проблемы их адаптации в современном обществе.
Руководитель семинара – Руденский Евгений Владимирович — психолог-реабилитолог, доктор социологических наук, профессор социальной психологии и клинической социологии.
«Евгений Владимирович – основоположник достаточно нового в психологии явления – виктимности. На латинском victimа – жертва, отсюда понятие – виктимность, люди с ограниченными возможностями подсознательно ощущают себя жертвами, и наука виктимология направлена на то, чтобы разрушить этот комплекс»
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Когнитивная терапия дефицита психической активности как проблема социально-культурной реабилитации инвалидов. Руденский Е.В. — психолог -реабилитолог ОЦСКРИ, доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор социальной психологии и клинической социологии, профессор кафедры педагогики НГПУ.
2. Концептуальный подход к когнитивной терапии виктимности с позиции социализационно -компетентностного подхода. Сень О.А. — специалист пореабилитации отделения социальной реабилитации ОЦСКРИ, магистрант -виктимолог НГПУ. Илларионов СВ. — социальный работник отделения социальной реабилитации ОЦСКРИ, магистрант — виктимолог НГПУ.
3. Когнитивный тренинг самооценки социальных ролей инвалида (с элементами практического занятия). Кучинская С.А. — специалист по социальной работе ГАУ НСО ОЦСКРИ, магистрант-виктимолог НГПУ.
4. Брейнсторминг как метод когнитивной терапии виктимности инвалида. Евдокимова М. А. — специалист по реабилитации отделения социальной реабилитации ОЦСКРИ, магистрант -виктимолог НГПУ.
5. Дебрифинг как метод когнитивной терапии виктимности инвалида. Ведерникова Н.В. — магистрант-виктимолог НГПУ.
Так же в программе были организованны практические занятия.