Мы сами чувствуем, что все,
что мы делаем – это капля в океане.
Но океан будет меньше без этой капли.
Мать Тереза.
Игра — это целостное состояние души, уникальное фантастическое пространство, обладающее огромным творческим потенциалом. Игра является исцеляющей, т.к. в ней ребенок обладает свободой творчества. Он ищет самого себя, удивляет сам себя, раскрывает свою самость, может творить себя и свои отношения с другими, свое будущее и будущее мира в совершенно безопасной атмосфере и ситуации.
Сегодня мы ехали играть, поэтому подобрали много разных игр. День начали с психологической игры в кругу, позволяющей детям ближе узнать друг друга. Передавая мяч, они рассказывали о том, как их зовут, где живут, что любят, называли цвет, которому соответствует их нынешнее настроение, называли прилагательное, определяющее их эмоциональное состояние. Игра сплотила детей и все вместе они пришли к выводу – все люди разные, каждый индивидуален, у каждого свои интересы, вкусы, увлечения, настроения.
В играх «Ласковый коридор», «Моечная машина» мы использовали телесные техники. Проходя по «Ласковому коридору», многие дети не могли принимать психологические поглаживания. Делать и принимать комплименты в этом возрасте сложно. Но, не смотря ни на что, им очень нравилось это делать. Выражения лиц было тому подтверждением.
Игра, в которой надо было без слов, а только прикосновением передать свои наилучшие пожелания соседу, позволила заметить тех детей, которые уже крепко подружились. Они очень тепло выражали свои чувства друг к другу. Так же мы поняли, что есть еще дети, которые испытывают определенные трудности в общении со сверстниками. Но то, что они все-таки самостоятельно присоединились к группе и проявили желание играть вместе со всеми, нас порадовало.
Наши волонтеры – Лена, Аня и Андрей организовали командное соревнование, по окончанию которого каждый участник получил в подарок воздушный шарик.
Психолог центра – Мария Валерьевна пригласила детей к творческой деятельности «Мой мир и Я», в результате которой появились два больших коллективных коллажа.
Вместе с детьми мы решили, что завтра будем писать письма домой, поэтому сегодня мы побеседовали с детьми о почте, о том, как доставляются письма адресатам. Каждому ребенку мы подарили блокнот, в который они могут записывать свои секреты и желания.