Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей сопровождается различными трудностями обучения, проблемами поведения, настроения, непоследовательностью и непредсказуемостью. Нет простого решения, как обращаться с ребенком с СДВГ ни в классе, ни дома. Эффективность любого воздействия зависит от знаний, внимания учителей и родителей. Многих педагогов волнует проблема – как выстроить взаимоотношения с обучающимися с СДВГ? Как и чем помочь ему?
Именно этой теме были посвящены встречи учителей начальных классов школ № 125 (07.10.2015) и № 126 (23.10.2015) с директором центра «Гармония» Е.Л.Абузовой. Как опытный педагог-психолог с большим стажем и специалист, давно изучающий эту проблему, она смогла объяснить учителям – что характерно для ребенка с СДВГ, в чем причина трудностей их обучения и общения. Елена Леонидовна обратила внимание педагогов на то, что правильное отношение к ребенку проявляется в полном понимании недостатков ребенка, в понимании тех его особенностей, которые, например, не позволяют ему в течение длительного времени сосредоточенно работать или выполнять задание так, как требует учитель, в терпении при работе с ним, готовности ему помочь всегда, когда это требуется. Продуманная система требований – это важное условие, серьезно влияющее на результаты и жизненные успехи таких детей.
Вниманию педагогов была предложена не только презентация по данной проблеме, но и буклеты, содержащие конкретные рекомендации о том, как помочь учителям и родителям детей с СДВГ.